5 Правил идеального руководителя

5 правил идеального руководителя
Руководитель любой организации, будь то крохотная фирма или огромная корпорация, играет особую роль в ее деятельности. Именно от него в огромной мере зависит, чтобы организация работала, «как часы», принося прибыль, имела хорошую репутацию, была конкурентоспособной, а сотрудники дорожили своей работой, были добросовестными и усердными. Разумеется, ни один руководитель, сколь умным бы он ни был и какими достойными качествами бы ни обладал, не может быть идеальным. Тем не менее, есть пять правил, соблюдать которые ему совершенно необходимо.
Быть компетентным

Если человек не разбирается в деле, которым поставлен руководить, ничем хорошим это не закончится. Он может не понимать полностью какие-то тонкости, требующие особых знаний, но в общих чертах, в целом разбираться обязан. В противном случае, получится та самая ситуация, о которой образно говорил великий баснописец Крылов: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник».

Быть разумно требовательным.

Без дисциплины, без усердного выполнения своих обязанностей каждым сотрудником, фирма не только не достигнет новых успехов, но и не сможет удержаться на уже достигнутом уровне. Руководитель просто-напросто обязан быть требовательным, и не только хвалить и поощрять достойных, но и налагать взыскания на нерадивых. Однако, конечно же, это не должно принимать формы «палочной» дисциплины, ведь его организация не армия, и тем более не тюрьма. Все хорошо в меру.

Видеть перспективу

Да, без интуиции порой никуда. Именно она может подсказать руководителю, что пора развивать другие направления, занимать другие сегменты рынка. Причем, когда вроде бы никакой веской причины для этого не было: заказы и без того стабильные, поставщики надежные, клиентская база расширяется. А потом вдруг начинается кризис, и о прежних стабильных заказах остается лишь вспоминать с горькой усмешкой. Вот тут-то и пригодятся новые формы работы.

Быть справедливым

Важность этого качества трудно переоценить. Сотрудники вполне могут простить своему начальнику излишнюю требовательность, но несправедливости не простят ни за что. К примеру, какой-то сотрудник добился хороших результатов, причем не только в рамках своих прямых обязанностей, но и проявив инициативу. А похвалы и премия достались любимчику руководителя, результаты которого были куда скромнее. Несколько таких случаев - и о хорошем морально-психологическом климате в коллективе останутся одни воспоминания. Начнутся интриги, сплетни, а то и «тихий саботаж». Со всеми вытекающими негативными последствиями для работы организации.

Быть жизнерадостным

Веселый, энергичный руководитель способен буквально «заразить» всех подчиненных оптимизмом, сплотить их в единую команду.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Секреты управления людьми фото

Секреты управления людьми

Каждый руководитель мечтает извлечь максимум пользы от деятельности возглавляемого им предприятия, фирмы, организации.…

Как научиться руководить фото

Как научиться руководить

Некоторые люди хотят построить карьеру, но став руководителем, совершенно неправильно управляют людьми. И, находясь на…

Как сплотить команду фото

Как сплотить команду

Если вы – руководитель, то ваши подчиненные, вместе с которыми решаются поставленные перед подразделением задачи, –…

Как стать руководителем фото

Как стать руководителем

Руководящая должность в любой компании является весьма ответственной. Чтобы возглавлять ее, надо иметь высокий уровень:…

Тачать фото

Тачать

Тачать – устаревший термин из области портновского и сапожного мастерства, означает процесс шитья сквозной строчкой,…

» » » 5 Правил идеального руководителя