История моды и стиля в одежде

Февраль. Самое время примерять наряд-ные платья. В этом сезоне они должны быть из легких, воздушных тканей, чтобы подчеркнуть вашу женственность. А какими были они раньше? О том, как менялась с течением времени история моды и стиля в одежде, а также о том, что модно в этом сезоне, и пойдет речь ниже.

Экзомида, хитон, пеплос, гиматий, хламида, хлена - все это названия первых в исто-рии человечества платьев. Древние египтяне, греки и тане мастерски драпировались в простой кусок материи. Например, во времена Гомера прямоугольный отрез ткани складывали пополам так, что ли-ния сгиба проходила вдоль левого бока. Платье украшали орнаментом, драпиро-вали, подпоясывали. Попробуйте вос-произвести нечто подобное дома - у вас получится настоящий хитон.

ВЕРЕВКОЙ, ИГЛОЙ И НОЖНИЦАМИ

Когда на смену драпированной одежде пришла кроеная, портные поначалу вырезали рукава вместе с передом и спинкой. В XIII веке ру-кава стали кроить отдельно, но вот что забавно: каждый день их при-ходилось пришивать или привя-зывать, а вечером выпарывать или отвязывать - иначе невоз-можно было снять платье. И только когда изобрели застежку на платье, рукава стали вши-вать в пройму "насмерть".

Во времена Средневековья одежда стала совсем длинной, со шлейфом, очень узким ли-фом, талия - сразу под грудью. Рукава, сильно зауженные, за-канчивались раструбом, при-крывавшим большой палец руки. Если же они расширялись книзу, то украшались мехом или аппли-кацией из сукна. Именно посредством рукавов и длине платья определялось сословное превосходство его обладательниц. И вот статная красавица, желая, что-бы упругая ткань отметила плавную округлость ее форм, примеряет но-вое платье: лиф туго схватывает грудь, талия затягивается плотным поясом, а на бедрах сложно и объ-емно драпируются изысканные до-рогие парча, муар, бархат, атлас.

В XVII веке женский стан затягивает-ся корсетом с металлическими проклад-ками. Утонченная до предела возможности та-лия переходила в пышную куполообраз-ную юбку. Модным дополнением слу-жил огромный стоячий воротник. Когда лама вдруг падала в обморок (по правде говоря, чаше всего от недостатка кисло-рода из-за сильно стянутого корсета), считалось, что в таком наряде это выгля-дит особенно куртуазно и изысканно.

На рубеже XIX и XX веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам оконча-тельно и бесповоротно отказаться от корсетов. Юбка в длину стала доходить до линии щиколотки, пояс был поднят выше та-лии, рукава, до сей поры широкие в области проймы и узкие в запястьях, стали заужаться равномерно. Желание максимально упростить одежду привело к кардинально новым решениям в конструировании платья. Так, например, был придуман крой по косой для плотного облегания фигуры. Позже в порыве кокетства женщины еще больше приоткрыли ноги. К тому же после Первой мировой войны и эконо-мических перепадов люди были попросту вынуждены вести более активный образ жизни, которому обилие длинных юбок было просто сильной помехой. На платья стало уходить все меньше и меньше мате-риала, а крой стал рассматриваться все более придирчиво и тщательно. Почва для нового изобре-тения была подготовлена...

НЕ ТОЛЬКО ТРАУР, НО И ГЛАМУР

Вообще-то, женщинами и раньше носились скромные черные платья. Правда, этому бы-ли особые причины. Обычно это был тра-ур. Или других платьев просто не было из-за бедности. Вдовы, приказчицы в магазинах, одинокие старые девы... Так или иначе, с жизнерадостностью они не ассоциировались. Был ли черный в мо-де? Иногда, да. Когда овдовела коро-лева Англии Виктория, следом за ней в траурные одеяния погрузилась вся страна. Однако в фети-ш черное платье превратилось гораздо позже.

Габриэль Шанель создала его, как модель, в 1926 году и заявила во всеуслышанье, что мода невозможна без ма-ленького черного платья. В одночасье оно стало и символом нового шика, и прак-тически таким же символом Франции, как Эйфелева башня. Маленькое черное платье не просто так было черным: Ша-нель потеряла своего любимого. Вслед за ней в траур оделось полмира. Веселень-кие и пастельные расцветки для парад-ного выхода в свет были забыты.

Как же выглядел шедевр? Ткань - муслин, полукруглый вырез, длинные узкие рукава. Никаких излишеств: ни воротничка, ни пуговиц, ни складок, ни оборок. Единственное украшение - нить жемчуга на шее, чуть смягчающая строгость. Шанель самоуверенно гово-рила, что многим кутюрье известно, как должно выглядеть верху платья, но лишь ей под силу сотворить его низ. Она считала неприемлемой длину выше колена: колени представлялись ей, как самая некрасивая часть женского тела. Поэтому она при-крыла их на середине. Новое платье оказалось вполне демократичным. Поз-волить себе такой наряд теперь было в пору любой женщине - даже той, доходы которой весьма скром-ны. Нужно просто пополнить гар-дероб всего лишь одним платьем, чтобы чувст-вовать себя модно и привлекательно одетой.

Многими дизайнерами впоследствии было поставлено не-мало экспериментов с маленькими черными платьями. Менялось все: длина рукавов, фор-ма горловины, длина юбки, отделка. Творение Коко в интерпретации Карла Лагерфельда превратилось в мини-паль-то с расклешенным низом или даже в... белое платье. Кожаное платье от Диора возвратило женщину в Средневековье. Живанши укутал платье в ажурную шаль. Эмануэль Унгаро добавил широ-кий пояс, подчеркивающий талию, и длинную пышную юбку. Валентино сшил его из черного кружева. Ив Сен Лоран созорничал и украсил квадрат-ный вырез ярко-розовыми пухлыми гу-бами в стиле Сальвадора Дали. А самое сексуальное черное платье предложил Готье: трикотаж облегал тело, а глубокий круглый вырез проходил ровно под гру-дью, пикантно обнажая ее.

Но вот что интересно: во всей истории моды и стиля любые откло-нения от первоначального варианта ли-шали маленькое черное платье его уникальной безликости. Оно становилось каким угодно: деловым, коктейльным, вечерним, но переставало быть универ-сальным, а значит, требовались новые вло-жения в пополнение гардероба. Кроме того, с модифи-цированным платьем его обладательница излишне бросалась в глаза, за-поминалась окружающим - надевать его слишком часто уже было попросту опасно.

Каждый сезон модницы не устают "цитировать" творение Коко. Любым ме-тафорам с этой вещью под силу осуществляться в один миг. Вот дама надела сверху про-стой жакет - и ей можно направляться в офис. Дополнила платье меховым воротником и брошью со стразами - платье превратилось в гла-мурный наряд для вечеринок. В этом се-зоне можно позволить короткое черное платье с яркими цветными колготками. Если холодно - спасет надетая под платье во-долазка с длинными рукавами, но обяза-тельно тонкая и контрастного цвета. Или поверх платья - шерстяной ворот-ник крупной вязки. Не менее уютным вариантом может считаться все то же платье, которое надето по-верх узких брюк. Кстати, в этом сезоне Дом моды Chanel укоротил рукава на три четверти и предложил классике альтер-нативу - маленькое красное платье, яр-кое и дерзкое. Оттенки: томатный, мор-ковный, коралловый, цвет герани, при-глушенно-красный, пурпурный, бордо...

ТЕНДЕНЦИИ ЭТОГО СЕЗОНА

А что же носить на каждый день? Этой зимой у многих известных Домов моды в гардеробе появился забавный, почти аскетический сарафанчик (при-мерно такой вы найдете у Deha и Benetton), который можно надевать как с белыми невинными блузками, так и с довольно сексапильными облегающими во-долазками. Причем носить его полагается не только юным особам, но и женщинам среднего возраста. Желательно, чтобы у блузки было наличие крохотного воротничка без острых углов, мелких рюшек, а были манже-ты на чуть коротковатых рукавчиках. Сарафанчику ни в коем случае не позволено вызывающе облегать вашу фигуру. Все должно быть просторным, свободным и на-прочь лишенным чувственности. Коллекции сезона предлагают также платьица с вырезом под горлышко и маленьким круглым воротничком (Mango, La Redoute).

Если говорить о высокой моде, то DKNY утверждает силуэт в стиле латино - яркое мини-платье с высокой та-лией. Gucci полюбились платья-рубашки с графиче-скими узорами, украшенные серебря-ными блестками, платья с высокой та-лией и "лоскутными" принтами. Miuccia Prada предлагает короткие туники, яркие ат-ласные платья - фиолетовые, красные, оранжевые - с круглыми плечиками в стиле 40-х (не обойдите вниманием золотистое платье-тунику с запахом Sinequanone). Ferre показал кружевные платья в бельевом стиле, черные и цвета беж (почти как у Anastasia by S`Oliver и Alain Manoukian). Karl Lagerfeld предло-жил использование высокотехнологич-ных материалов: черного силикона, сереб-ряной кожи, голографических блесток. Допустимые цвета: коричневый, белый, се-ребряный, синий, голубой, розовый. В результате - феерия космического настроения в духе 60-х: металлические микроплатья с бабочкой, платья по типу летучей мыши. Все это напрямую продиктовано историей моды и стиля в одежде. Обязательный аксессуар - широкий, под-черкивающий талию пояс. Стоит загля-нуть в MonSoon и Karen Мillen - вы увидите аналогичные модели платьев.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

ДРУГОЕ

Платья красного цвета фото

Платья красного цвета

Красное платье - настоящий тренд, который актуален вне зависимости от того, что думают о нем окружающие люди. Символика…

Маленькие черные платья 2013 фото

Маленькие черные платья 2013

Маленькое черное платье появилось на подиумах в 1926 году. Его продемонстрировала знаменитая и самая стильная Коко…

Платье? Нет, комод! фото

Платье? Нет, комод!

О великой роли маленького черного платья в женском гардеробе известно, пожалуй, каждой уважающей себя даме. За что…

Наши любимые платья фото

Наши любимые платья

Мало кто знает, что прообразом платья послужил плащ, укрывавший фигуру, но не облегавший ее. Постепенно, используя все…

» » История моды и стиля в одежде